| Информационная справка
о плане по вводу жилья в Иркутской области в 2013 году
по состоянию на 20 июня 2013 года
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, на 1 января 2012 года площадь жилищного фонда в Иркутской области составляла 52 729,3 тыс. кв. м.
В 2010 году на территории области было построено 628,1 тыс. кв. м., в
2011 году - 755,2 тыс. кв. м., в 2012 году 871,4 тыс. кв. м.
Наибольший удельный вес в общем объеме ввода жилья в 2012 году приходится на областной центр - г. Иркутск и Иркутский район (77% или
669,1 тыс. кв. м).
В 2013 году в соответствии с контрольными показателями по вводу жилья, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации, Иркутской области установлен план по вводу жилья в объеме 1 000 тыс. кв.м.
В январе – мае 2013 года на территории Иркутской области введено
222,3 тыс. кв. м общей площади жилья (22% от установленного плана на год).
Сдача жилья в эксплуатацию была осуществлена во всех 9 городских округах и 32 муниципальных районах. Не осуществлен ввод в МО Мамско-Чуйском районе. Больше, чем в 2012 г. построено жилья в Братске, Саянске, Черемхово, Зиминском и Усольском городских МО и 25 муниципальных районах области.
В целях увеличения объема вводимого жилья в Иркутской области министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области подписаны соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями Иркутской области по реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а так же в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и ликвидации всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Иркутской области, осуществляются следующие мероприятия:
- переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013–2015 годах, с участием средств Государственной корпорации – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, где в 2013 году планируется построить 90,3 тыс. кв. м жилья;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на 2013 - 2015 годы, в 2013 году планируется построить 7,7 тыс. кв. м жилья;
- переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70%) на территории Иркутской области, на 2011-2015 годы, в 2013 году планируется построить 6 тыс. кв. м жилья;
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья для различных категорий граждан.
Однако, по информации строительных организаций, обеспечивающих наибольший ввод жилья, а также по данным муниципальных образований, в
2013 году планируемый объем ввода жилья аналогичен уровню 2012 года
(870 тыс. кв. м).
При этом по состоянию на 1 января 2013 года в среднем по области (по предварительным расчетам) обеспеченность жильем на одного жителя составляет 22,1 кв. м. общей площади жилья, а к 2015 году составит 22,8 кв. м., что не нарушает установленные индикативные показатели в соответствии с ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы по показателю роста жилищной обеспеченности на человека.
Факторы, сдерживающие выполнение плановых показателей по вводу жилья:
- отсутствие средств на развитие инженерной инфраструктуры, что влечет за собой не желание муниципалитетов работать с комплексной застройкой;
- в городских поселениях (Иркутск, Ангарск, Шелехов) только начал развиваться механизм развития застроенных территории;
- кредитные организации выдают кредиты застройщикам под высокие проценты, в результате этого отсутствует покупательская способность населения, так как стоимость на строительство жилья значительно превышает стоимость на «вторичном» рынке, что существенно снижает спрос на вновь создаваемое жилье;
- высокие процентные ставки влекут за собой невозможность граждан взять кредиты под существующие доходы;
- малая доля софинансирования федеральных средств в субъекте и муниципалитетах на реализацию совместных программ для строительства социального жилья;
- в связи с отсутствием во многих муниципалитетах градообразующих предприятий, строительство осуществляется только индивидуальными застройщиками и темпы строительства не зависят от работы администрации муниципалитетов.
При этом, необходимо учитывать сезонность строительных работ, когда основная доля жилья строится в летний период и ожидаемый его ввод в эксплуатацию приходится на III – IV квартал ежегодно. |