Доклад Президента Союза строителей Иркутской области
Юрия Александровича Шкуропата
на отчетном собрании 17 октября 2013 г.

Уважаемые коллеги!

Прошел ровно год после предыдущего отчетного собрания, время подвести итоги прошедшего периода. Свою работу Союз строителей, его Президиум и исполнительная дирекция строили на основании решений общего Собрания 2012 года, замечаний и предложений членов Союза. Многие вопросы решены, некоторые не полностью, и появились новые проблемы и вопросы, которые, естественно, не остались без внимания у руководства и членов Президиума. В основе работы Президиума Союза лежало исполнение уставных требований и реализация совместно с Правительством Иркутской области областной долгосрочной целевой программы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011-2015 годы» (далее – программа «Стимул») через подпрограммы:

  • «Развитие комплексного жилищного строительства в Иркутской области на 2011-2015 годы»;
  • «Территориальное планирование муниципальных образований Иркутской области на 2011-2012 годы»;
  • «Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии в Иркутской области на 2011-2015 годы»;
  • «Кадровое обеспечение задач строительства Иркутской области на 2011-2015 годы».

За отчетный период было проведено пять заседаний Президиума, на которых рассматривались следующие основные вопросы:

  • Развитие застроенных территорий г. Иркутска: проблемы и решения;
  • Отвод земельных участков под строительство жилья;
  • Подготовка и итоги разработки градостроительной документации;
  • Реализация проектов комплексной застройки территорий в населенных пунктах Пивовариха, Новолисиха, Бурдаковка, Патроны;
  • Энергосбережение и энергоэффективность в строительстве;
  • Реконструкция, реставрация, капитальный ремонт зданий;
  • План ввода жилья и объектов соцкультбыта;
  • Работа негосударственных экспертиз в строительстве Иркутской области;
  • Отчет о работе секций: «Проектирование», «Энергосбережение», «Сейсмобезопасность», «Подготовка кадров», «СРО».

На заседаниях Президиумов приняты решения:

  • О подготовке докладной записки в Правительство области по принятию экстренных мер по строительству жилья и соцкультбыта.
  • Обращение в Министерство имущественных отношений продолжить работу по инвентаризации земельных участков под строительство жилья.
  • Просить службу главного архитектора области информировать на заседаниях Президиума об итогах разработки градостроительной документации.
  • О создании рабочей группы для подготовки вопроса корректировки нормативов по градостроительному проектированию.
  • Просить Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области при корректировке программы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011-2015 годы» решить вопрос о дополнительном финансировании подпрограммы «Территориальное планирование муниципальных образований Иркутской области на 2011-2015 годы» - по проектам планировочных элементов и проектам межевания участков.
  • Строительным организациям принять участие в конкурсах по отбору подрядных организаций для комплексной застройки территорий.
  • О подготовке классификации домов, находящихся в аварийном состоянии. Принять соответствующие меры в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.
  • Руководителям секций подготовить конкретные предложения по качественному изменению направления работы секций, с целью обеспечения передовых позиций строительного комплекса Иркутской области в Российской Федерации (срок – ноябрь 2013 г.).

Программа «Стимул», в разработке которой Союз строителей активно участвовал, не случайно стала для нас основным ориентиром в деятельности. Программа нацелена на стимулирование жилищного строительства, а именно в этом направлении работает большинство наших членских организаций. Кто-то из членов Союза воспользовался механизмом программы, кто-то – нет, по разным причинам. Тем не менее, ряд строительных организаций смогли в разной степени воспользоваться условиями, предложенными в подпрограммах «Стимула».

Работа секций:

Мы с вами при Президиуме Союза организовали на добровольной основе рабочие секции по основным направлениям и проблемам. Таких секций изначально было 10. В каждую секцию входили первые руководители организаций – от 3 до 10 человек. Активно работали, отчитывались и выносили свои предложения на заседание Президиумов 6 секций.

Это:

  1. Подготовка кадров – руководители секции Чупин Виктор Романович и Корнеев Юрий Петрович.
  2. Проектирование – руководитель Заиграев Анатолий Самуилович.
  3. Энергосбережение – руководитель Вахонин Сергей Савельевич.
  4. Реконструкция и реставрация – руководитель Шлойдо Антон Иосифович.
  5. Сейсмобезопасность – руководитель Косяков Анатолий Яковлевич.
  6. Саморегулирование – Домбровский Александр Лаврентьевич.

Однако надо отметить - исполнительная дирекция (Вахонин С.С.), недостаточно системно координировала работу секций. Это было отмечено на заседании Президиума.

О работе исполнительной дирекции Союза.

Основными направлениями деятельности исполнительной дирекции, помимо названной выше организации работы Президиума и секций, являются:

  • представление работников и коллективов членских организаций к награждению отраслевыми и правительственными наградами;
  • увеличение числа членов Союза;
  • информационное обеспечение деятельности Союза.

За отчётный период:

  • звание «Почетный строитель России» присвоено 10 строителям.
  • Почётной грамотой Минрегионразвития награждено 37 человек.
  • Почётным знаком Российского Союза строителей «Строительная слава» награждено 14 строителей.
  • Союза строителей РФ – 32 человека.
  • Союза строителей Иркутской области – 135 человек.
  • Присвоено почётное звание «Заслуженный строитель Иркутской области» 3-м нашим коллегам.

На 1 октября 2013 г. в Союз входит 86 организаций, в том числе, за год вступило 6 организаций. Работа по численному росту Союза ведётся постоянно.

На сегодняшний день нарушителями Устава - должниками по уплате членских взносов за первое полугодие 2013 года являются следующие организации:

  • ООО «Сельстрой» (руководитель Маркарян Габриел Гукасович);
  • ЗАО «Ремонт зданий и сооружений» (Болотов Николай Васильевич);
  • ООО «Инстройтех» (Дуккер Иосиф Михайлович).

Двадцать организаций не перечислили членские взносы за второе полугодие текущего года.

Информационное сопровождение деятельности Союза

Союз строителей продолжает взаимодействовать с ведущими региональными средствами массовой информации в соответствии с заключенными Соглашениями о сотрудничестве.

Наиболее активно, объективно и профессионально освещают деятельность Союза, строительного сообщества, предприятий и организаций, публикуют материалы о ветеранах и передовиках-строителях, поднимают острые проблемы строительной отрасли, взаимоотношений бизнеса и власти наши постоянные партнеры:

  • информационное агентство «Телеинформ» («Строительный вестник Приангарья»);
  • газеты: «Восточно-Сибирская правда», «Областная», «Байкальские вести», «Коммерсант - Сибирь», «Российская газета», «АиФ в Восточной Сибири»;
  • журналы: «Строим вместе», «Градостроитель», «Правила строительства» и молодое, перспективное издание «Саморегулируемой организации строителей Байкальского региона» – «Строительный вестник Байкальского региона».

В средствах массовой информации за отчетный период опубликовано 277 материалов о деятельности Союза строителей, в том числе:

  • в электронных СМИ (сайты информагентств, интернет-издания, ТВ) – 177;
  • в печатных СМИ – 100.

Постоянно ведётся работа по информационному наполнению официального сайта Союза в сети Интернет. За прошедший период на сайте было размещено более 80 материалов: новости Союза и строительного комплекса, изменения в законодательстве, мнения экспертов по вопросам развития строительной сферы, статьи в СМИ, объявления, анонсы значимых мероприятий.

Количество просмотров сайта составило 19 тыс. Число пользователей ресурса продолжает расти.

Это отчёт по выполнению уставных разделов, а теперь о не менее важных направлениях и вопросах: чем мы с вами занимались и чем ещё придётся?

В 2012 году Правительству области поставлена задача по вводу жилья в объёме 870 тыс. м2. За 2012 год этот показатель составил 871,4 тыс. м2, или 115% в сравнении с 2011 годом. По итогам 2012 года Иркутская область заняла второе место среди регионов Сибирского федерального округа по объёму ввода жилья.

Сдача жилья в эксплуатацию осуществлена во всех 9 городских округах и 32 муниципальных районах. Увеличено строительство жилья, в сравнении с 2011 годом в Братске, Усть-Илимске, Тулуне, Саянске, Свирске, Усолье-Сибирском и 18 муниципальных районах области. Наибольший удельный вес (89%) ввода жилья пришлось на предприятия частной формы собственности и индивидуальных застройщиков. На государственное и муниципальное жильё приходится 11%.

На 2013 год Министерством регионального развития Российской Федерации Иркутской области установлен план по вводу жилья в объёме 1,0 млн. м2.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации к 2020 году показатель по вводу жилья на 1 жителя в год должен составить 1м2. При существующих темпах строительства жилья, говорить о поручении Президента не приходится.

На первом этапе серьёзного роста предлагается достичь в ближайшие годы показателей 25-летней давности, т. е. 1,5 миллиона м2.

Факторами, сдерживающими рост показателей по вводу жилья и объектов соцкультбыта на территории Иркутской области, являются:

1.​ Отсутствие планирования, как ежегодного и тем более долговременного (3-5 лет). К сожалению, очень многие упрощенно понимают слово «планирование»: написал цифры – и это план. Прежде необходимо решить огромное количество вопросов и только тогда можно включать в план. В настоящее время устанавливаются для всех муниципальных образований контрольные цифры ввода жилья и социальной сферы на текущий год без организации необходимого контроля за исполнением.

5 апреля 2013 года подписан Президентом Федеральный закон № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ призван заменить «печально знаменитый» Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ. Закон предусматривает более прозрачный, удобный и эффективный порядок работы с государственными и муниципальными заказами на всех этапах – от планирования закупки до контроля исполнения заключённого контракта.

Главные новеллы Закона № 44-ФЗ:

  • Введение системы планирования закупок, включающей разработку трёхлетних планов закупок, и планов- графиков закупок на каждый год.
  • Введение таких новых способов, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений.
  • Установление антидемпинговых мер, направленных на недопущение необоснованного снижения цены при проведении конкурсов и аукционов.
  • Осуществление общественного контроля закупок.

Профильным министерствам и муниципальным образованиям на всех застройщиков, работающих на их территориях, распространить требования нового Закона, так как муниципалитеты отвечают перед своим населением за решение жилищных и социальных проблем и никто более.

- обращение к строителям: « Энергичнее вместе с муниципалитетами на местах внедрять 44 ФЗ уже с 01.01. 2014 г. Для этого за оставшееся время текущего года разработать и утвердить планы-графики на 2014 год».

44-ФЗ поможет муниципальным образованиям решать следующие проблемы:

за последний год с трибун разного уровня раздавалась критика в адрес недобросовестных участников строительного комплекса, давались обещания составить списки недобросовестных участников строительного процесса. Организации, попавшие в списки, не допускаются к проектированию и строительству объектов или допускаются только на правах субподряда.

Второй вариант: составить перечень организаций, которым можно доверять строительство крупных комплексных объектов разных направлений, и среди них проводить конкурсы на получение контракта.

Прочие строительные организации, в том числе из других регионов, участвуют в строительстве только на условиях субподряда.

Но этих списков так до сих пор и нет. Более того эти организации и сейчас участвуют в конкурсах и аукционах и, по-прежнему необоснованно демпингуя, получают подряды.

2. Отсутствие в областном центре свободных земельных участков под жилищное строительство с развитой инженерной инфраструктурой.

  • В 2012 г. администрации области и областного центра, приняли решения о 100% инвентаризации городских земель с целью выявления;
  • свободных земель;
  • земель, отведённых в разные годы, в т.ч. до сих пор неосвоенных, используемых не по назначению;
  • земель как товарный продукт в целях спекуляции гражданами и организациями.

По заявлению руководства города инвентаризация произведена, но публикации с полной расшифровкой нет.

7 июня 2013 г. Президент РФ В.В. Путин подписал 123-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ». По этому закону муниципалитеты могут изъять участок, если он используется не по назначению. Дело за местными властями.

3. Отселение из застроенных территорий, в т.ч. аварийное и ветхое жильё. Начальная стадия механизма развития застроенных территорий в городских округах (Иркутск, Ангарск, Шелехов).

Решениями городской администрации Иркутска и городской Думы определены 43 застроенные территории для освоения комплексными новостройками. За два года приступили к работам на 3-х площадках. С чем столкнулись застройщики?

1.​ Это бесконечно долгая эпопея борьбы с монополистами по инженерным сетям.

2.​ Освобождение площадок.

Предлагается расселить большое количество (до 450) семей из многоквартирных деревянных домов, а куда?

Эти вопросы на уровне города не решены, и в результате сроки начала строительства неоправданно отодвигаются.

Есть предложение – к моменту переселения построить необходимое количество квартир без больших обременений т.к. застройщик несёт значительные материальные затраты при освобождении площадок.

2-го апреля этого года на заседании президиума был рассмотрен вопрос освоения застроенных территорий г. Иркутска, где было предложено на уровне города создать постоянно действующую комиссию по комплексному решению всех вопросов ускоренного освоения всех 43 участков и возглавить её вице-мэру города Логашову Антону Борисовичу. Он дал согласие. Мы благодарим Антона Борисовича и вместе с ним готовы реализовать эту очень важную проблему для областного центра.

По-прежнему и за отчетный период застройщики – это муниципалитеты и бизнес, не развивали многообразие в возведении жилья и особенно эконом-класса (социальное, доходные дома и т.д.), наиболее конкурентные технологии.

- недостаточное применение в проектах застройщиками, проектными организациями материалов местных производителей, в том числе, изделий крупнопанельного домостроения. В Иркутской области в разное время, при строительстве объектов социальной сферы, использовались различные технологии, и наиболее распространенной была, как и во всей стране - крупнопанельное домостроение. Во всех регионах она сохранилась, и даже объёмы увеличились, и только в Иркутской области объявили крупнопанельное домостроение анахронизмом.

Это могли объявить экономически безграмотные высокопоставленные чиновники, и разорение КП технологии, к сожалению, свершилось. В большинстве регионов РФ ввод жилья из КПД составляет до 2/3 от общего ввода. Наши заводы, в условиях невостребованности, выпускают и строят от силы до 30 тыс.м2. В прошлом веке по этой технологии строилось до 1 млн. м2 в год. При минимальных капвложениях (заводы эти проблемы решают сами), население может получать до 100 тыс. м2 готового, с отделкой, в 1,5 – 2 раза дешевле, быстровозводимого круглогодично жилья.

Вопрос только один – выделение земельных участков, в т.ч. и в застроенных территориях.

- недостаточные мощности по выпуску деревянных индустриальных домокомплектов малоэтажного жилья эконом-класса.

Министерства и комитеты, законодательные органы

За прошедший год заметно нарабатывались системные, продуктивные взаимоотношения с Министерствами и комитетами области, Законодательным собранием и Думой областного центра, мэрами муниципальных образований.

В работе Президиума активное участие принимали профильные министры:

  • Литвин Михаил Владимирович – министр строительства;
  • Протасов Антон Анатольевич – министр имущественных отношений;
  • Протасова Екатерина Васильевна – главный архитектор Иркутской области.
  • Депутаты Законодательного собрания, в том числе Курилов Сергей Витальевич.
  • Председатель Иркутской городской Думы – Ханхалаев Александр Казакович.
  • От мэров муниципальных образований – мэр Иркутского, весьма перспективного для строителей, района - Наумов Игорь Викторович.

Позвольте от имени всех строителей области поблагодарить всех, названных мною, людей и их коллективы за активную позицию и участие в работе Союза строителей. Впервые на прошедших выборах в Законодательное собрание избраны пять наших коллег – строителей. Безусловно, они внесут свою весомую квалифицированную лепту в возрождение и развитие строительного комплекса Иркутской области, Выражаем надежду на их активную позицию в следующем году и желаем добиться, совместно с Союзом строителей, более серьёзных результатов социально- экономического развития Иркутской области.

О Стройнадзоре

В этом году значительно оживилась работа в службе стройнадзора:

  • жёстче стал спрос за соблюдение Градостроительного Кодекса;
  • соблюдаются графики квалифицированного надзора за стройками;
  • более внимательно проходят приёмы строителей и другие вопросы.

Но хотелось бы обсудить некоторые проблемы:

1)​ До сих пор не заселяются некоторые жилые дома, где полностью сняты все замечания Стройнадзора, но разрешения на заселения не выдаются, по одной причине – разрешение от администрации города получено в процессе строительства. Юридически Стройнадзор прав. Мы считаем, что в исключительных случаях можно было бы предоставить переходный период, а дальше строго действовать по законодательству уже без всяких исключений.

2)​ В ноябре 2011 года принят закон № 337-ФЗ и дополнен пунктом 10.1 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства». Стройнадзор в августе-сентябре 2013 г. направил письма всем застройщикам и подрядчикам с требованием разработать в проектно-сметной документации этот раздел, провести экспертизу и представить в Стройнадзор, а иначе объекты приниматься не будут.

Застройщики обратились в агентство государственной экспертизы в строительстве и получили отрицательный ответ, в связи с тем, что эти «Требования…» в его регламенте не предусмотрены. Мы считаем, Стройнадзор и Экспертиза должны обсудить и найти консенсус в этом вопросе и известить об этом всех застройщиков.

То, что вы услышали и ещё услышите – это небольшая толика из огромного объёма ежедневно спонтанно возникающих проблем и вопросов, требующих от нас немало усилий и времени для их разрешений, в ущерб достижения конечных целей – результатов нашей работы. В чём же дело? Разрабатывается множество программ, заданий и других документов, но организации исполнения всего этого нет. В результате - текучка захлёстывает всех, и эти бумаги остаются для бумаг. Порождается безответственность, на всех уровнях, у разработчиков и исполнителей. На этом фоне начинаются разработки новых программ, уже без оглядки на итоги предыдущих.

Несколько примеров:

1)​ Ежегодно обсуждаемая тема «одного окна».

Сейчас это:

а) от заявки на строительство любого объекта до получения разрешения на строительство начинаются «хождения по мукам». По 30 инстанциям, часто дублирующим друг друга.

б) По всем нормативным документам это должно происходить не более чем 30-60 дней, фактически – до 2-х лет.

2) Об ответственности:

В «Областной» газете за 9 октября 2013 г. приводится интервью корреспондента с уважаемым нами председателем комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Денисом Александровичем Вороновым. Денис Александрович на жизненно важные вопросы г. Иркутска сослался на решение их:

  • в Минэнерго РФ – схема электро- и теплоснабжения,
  • в Министерство культуры РФ – утверждение исторической зоны г. Иркутска;
  • трижды в прокуратуру – по исторической зоне областного центра;
  • к победителям аукционов по застроенным территориям – об их обязанностях по разработке генпланов с конкретными домами по фасадам и этажностью их.

Как же город будет решать эти проблемные вопросы – ответов нет.

Территориальное планирование

Я бы хотел остановиться на очень важном для области и областного центра вопросе территориального планирования г. Иркутска, т.к. Иркутск оказался в чрезвычайно сложной ситуации. Министерство культуры РФ определило всю территорию города исторической. Администрация города разработала предложение – исторической зоной в городе должна быть центральная часть, освободив значительную часть территории от этого определения. Материалы отправлены в Минкультуры РФ, и если эти предложения не пройдут в ближайшее время, то с 01.01.2014 г. все без исключения объекты города должны будут согласовываться в Минкультуры. Это катастрофа. Мы считаем, мэру города с региональным министерством культуры следует незамедлительно выезжать в Москву и возвращаться с согласованием исторической части.

Обманутые дольщики

Проблема обманутых дольщиков, к сожалению, пока не преодолена. Подробно этой проблемой занялся Губернатор Иркутской области Ерощенко Сергей Владимирович. Рассматривался каждый проблемный объект на заседаниях рабочей группы, в том числе с участием депутата Государственной Думы Хинштейна Александра Евсеевича. Определены меры и сроки разрешения темы.

Союз строителей два года назад предлагал закрыть эту тему путём выделения свободных участков земли надежным строительным организациям, с целью компенсации по завершению строительства домов для дольщиков. Официально обратились в городскую администрацию и Законодательное собрание области:

  • из городской администрации получили отказ из-за отсутствия земли;
  • из Законодательного собрания – эти предложения идут вразрез с законодательством.

Два года потеряно. Пришлось Губернатору лично принимать аналогичное решение. В настоящее время активно занимается разрешением этой проблемы министр строительства, и нет сомнений, что в 2014 году дольщики получат свои квартиры.

Градостроительная конференция 18.09.2013г.

18 сентября 2013 года по инициативе Общественной палаты города Иркутска состоялась градостроительная конференция. Организаторы конференции обозначили главную тему о том, каким же город будет, почему-то через пять лет. Первым выступил начальник отдела Комитета по экономике и финансам администрации Иркутска Андрей Сурков. Он рассказал, что в Иркутске идет хорошая, добротная работа по планированию развития областного центра. Инициатор- разработчик – комитет по экономике и финансам. Сначала была разработана концепция, потом стратегия социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года. В рамках этой стратегии разработано 19 конкретных программ, все мероприятия которых начинаются с 2013 года.

Когда я попытался задать вопрос докладчику: - Как организована работа по реализации программ, как пополнится бюджет города, что же сделано за эти 2 года, как принята стратегия, модератор ответил, что это не имеет отношения к теме конференции, сейчас можно только рассуждать о том, каким будет город через пять лет.

ВОПРОС – Для кого и зачем тратятся огромные усилия и время по составлению этих документов. Всё больше укореняется стратегия – бумаги сделали, а там хоть трава не расти.

В своём выступлении и ответах на вопросы оратор допустил много неточностей и дезинформации. Некоторые из них:

1.​ Андрей Сурков напомнил, что с 2009 по 2013 год в Иркутске в эксплуатацию введено более 1,5 миллионов квадратных метров жилья. Сейчас по вводу жилья областной центр находится на одном уровне с такими городами, как Новосибирск, Красноярск, и Томск. «В планах – вводить каждый год около 420 тысяч квадратных метров.

Новосибирск, Красноярск и Томск вводят в 2 раза и более Иркутска, а на душу населения – 0,8–1,0 м2, Иркутск – 0,5-0,6 м2. В планах вводить каждый год около 420 тыс. м2. Областной центр обладая хорошими ресурсами, большим контингентом трудовых ресурсов обязан вводить ежегодно 600-650 тыс. м2, т.е. по 1 м2 на жителя. Есть сложности с участками земли, над этим надо усиленно работать.

2.​ На вопрос: как выполняется программа по строительству детских дошкольных учреждений?

Ответ: Программа выполняется успешно, - предусмотрено строительство 18-ти детских садов за 5 лет (2013-2017 г г.) на 3500 мест.

На вопрос: - Сколько детей останется не обеспеченными после 2017 года?

Ответа не последовало.

Из других источников: На сегодня число нуждающихся – 23 500 детей, в том числе от 2-х до 7-ми лет – 13 тысяч человек.

После 2017 года останутся 20 000 человек.

Это качество разработанных программ.

О роли градостроительных советов

Огромную роль в ликвидации неразберихи строительных процессов, мы считаем, должны сыграть градостроительные Советы.

Упорядочилась работа Градсовета при Губернаторе Иркутской области. Повестки готовятся задолго до заседаний, включаются вопросы, очень важные для развития области и городов. Соответственно обсуждения и принятие решений носят конкретный характер.

Совершенно другая роль Градсовета областного центра:

  • Градсоветы проводятся нерегулярно;
  • повестки составляются из малозначащих вопросов, соответственно и такие же принимаются решения;
  • программа работы Градсовета на квартал, полугодие, год не разрабатывается и не утверждается.

Нам представляется, что Градостроительный совет города в первую очередь и постоянно должен рассматривать следующие основные вопросы:

  1. Ускоренное завершение и утверждение пакетов документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
  2. Завершить и утвердить схемы теплоснабжения и электроснабжения города, а также схемы водоснабжения и водоотведения.
  3. Организовать и с 01.01.2014 года внедрить исполнение 44-ФЗ, т.е. планирование на 3-х летний период с планами – графиками на каждый год.
  4. Организовать ускоренное освоение участков застроенных территорий;
  5. Учитывая опыт и ошибки реконструкции и реставрации 130 квартала, продолжить эту программу на очередных территориях.

При серьёзной работе по этим темам огромный объём других вопросов автоматически отпадёт.

В прошедшем году произошел качественный сдвиг в нашей работе. Коллективы строителей и застройщиков объединили свои усилия с целью освоения достаточно серьёзных площадок. Это первая застроенная территория в Октябрьском районе. Объединились и выиграли аукцион наши крупные компании: «Новый город», «Сибавиастрой», «Восток-Центр». Построено будет 145 тыс. м2 , в т. ч. 122 тыс. м2 жилья и 23 тыс. м2 – объектов социального назначения. При этом будет отселено 450 квартир ветхого и аварийного жилья. Такие объемы не под силу мелким и средним организациям, и в результате исключается демпинг и другие негативные явления.

И вторая площадка в Свердловском округе. Застройщики дали ей имя «Союз». Сроки строительства - 24 месяца, вместо 36 месяцев по проекту.

Мы уверены, эти проекты будут успешно решены. Наша задача - эту систему необходимо ускоренными темпами развивать, в том числе, и среди организаций среднего и малого бизнеса.

Следующий шаг в направлении объединения усилий: по инициативе нескольких строительных организаций при Президиуме Союза будет организован орган (пока ещё не определились с названием) по преодолению препятствий в период получения всякого рода согласований и технических условий. Требования для всех застройщиков практически одинаковые, а решаются нашими организациями по-разному, в силу различной профессиональной и юридической подкованности. Наша задача – максимально облегчить эти процедуры для всех организаций.

Много программ и законов, решений, но это не значит, что они будут работать сами, без участия ответственных исполнителей – а это бытует среди чиновничьей безответственной братии и строителей. Надо приучить всех к принципу: всё, что на моей территории, независимо от подчинённости, – это моё, и я готов нести полную ответственность за положительное решение всех вопросов.

Задачи и планы на будущее

Основную задачу можно сформулировать так: Союз строителей должен стать для руководителей и менеджеров строительных компаний, компаний стройиндустрии, вообще всех компаний, имеющих отношение к строительному бизнесу, не столько лоббистским инструментом в конкретных вопросах, сколько информационной средой для строительного сообщества. Где бы люди знали и понимали, что надо делать и как.

Мы будем продолжать работу по реализации долгосрочной целевой программы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011 – 2015 годы».

Мы обязаны добиться:

  • Завершения разработки и утверждения документов территориального планирования и градостроительства в ближайшее время.
  • Строгого исполнения 44-ФЗ в части строительного комплекса с 01.01.2014г.
  • Своевременного решения всех вопросов, связанных с инженерной инфраструктурой городов и населенных пунктов.

Работы впереди очень много. Союз строителей аккумулирует множество точек зрения членских организаций по той или иной проблеме регионального стройкомплекса и формирует единый подход к её решению.

Мы обязаны добиться активной, слаженной, партнёрской системной работы с органами власти всех уровней. Тогда всё получится.