| Доклад президента Союза строителей Иркутской области Шкуропата Ю.А. на отчётно-выборном собрании 26.10.2017 г.За отчетный период с ноября 2014 года по октябрь 2017 года Союз строителей, Президиум и исполнительная дирекция строили свою работу на основании решений ежегодных отчетных Собраний, замечаний и предложений руководителей области, городов и членов Союза. Предложения касались совместной работы в целях увеличения объемов строительства жилья и социальной сферы, в т.ч. на периферийных территориях области, развития предприятий стройиндустрии, в т.ч. крупнопанельного домостроения, сокращения бюрократических барьеров всевозможных согласований, выделения земли, комплексной застройки, строительства детских садов и школ, расселения из аварийного и ветхого жилья, совершенствования работы Стройнадзора, Градсоветов, Водоканала, Президиума Союза строителей, подготовки кадров и совместной работы Союзов – строителей, архитекторов и дорожников. Многие вопросы решены, некоторые не полностью, и появились новые проблемы и вопросы, которые, естественно, не остались без внимания у руководства, членов Президиума и рабочих групп. В целом деятельность Президиума Союза и исполнительной дирекции была направлена на решение уставных задач по укреплению и развитию строительной отрасли, выражению и защите интересов строителей Иркутской области. Активно проводилась работа по координации деятельности всех участников строительного процесса на территории области./p> Итоги работы строительного комплекса Иркутской области за прошедший период, в 2015, 2016, 2017 (9 месяцев) и в целом в 2017 году. В 2015 году – 923 тыс. кв. м в т.ч. IV квартал – 52% от года и 0,37 кв. м/чел. В 2016 г. – утверждена Министерством строительства программа строительства жилья - 850 тыс. кв.м или 0,34 кв.м/чел. Фактически введено – 912,6 тыс. кв.м, в т.ч. IV квартал 495 тыс. кв.м, в декабре - 348,1 тыс. кв.м - 38% от года. В 2017 году согласно плану по вводу жилья на территории Иркутской области министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области – 900 тыс. кв.м, или 0,36 кв.м/чел. в т.ч. индивидуальное жилищное строительство 187 тыс. кв.м. Практически роста нет. Такие огромные перекосы в течение каждого года происходят из-за основной причины – отсутствия или некачественной разработки планов, анализ поквартального ввода объектов не проводится и не предпринимаются меры по безусловному выполнению плана, Главный аргумент всех инстанций, в том числе и застройщиков, - «низкая покупательная способность населения». Это так, но есть ещё большое количество вопросов и причин, своевременное решение которых позволило бы иметь другие статистику и динамику по вводу объектов. Практически все вопросы и проблемы строительной отрасли Иркутской области многократно обсуждались на разных уровнях: с участием Губернатора Левченко Сергея Георгиевича, Председателя Правительства, заместителя председателя правительства, министерства строительства, дорожного хозяйства. Выносились решения и протоколы с конкретными сроками исполнения и ответственными работниками за организацией исполнения и контроля. Анализ выполнения этих документов показывает очень низкий процент исполнения. Строительство детских садов и школ: 1) Программа строительства детских садов успешно выполняется и носит ежегодный регулярный характер. 2) Государственная программа – «Школа – 2025». Несмотря на значительные потери численности работающих в строительной отрасли потенциал реализации Государственных программ еще имеется. Конкретно – «Школа – 2025». Проектировщики г. Иркутска запроектировали и защитили в федеральных структурах как типовую универсальную многоблочную школу на 1275 мест. В 2016 году в микрорайоне «Эволюция» Ленинского района построена за 6 месяцев первая типовая школа на 1275 мест. Скоростное строительство осуществлено группой строительных организаций и заказчиком, руководимым Савченко Евгением Владимировичем, с еженедельным контролем администрации города при участии мэра Бердникова Дмитрия Викторовича. Опыт скоростного строительства типовой школы блоком строительных организаций в 2017г. внедряется уже на 2 школах: в микрорайоне Молодежном и в Академгородке. Вывод: И здесь необходимо обратиться к конкурсным аукционам. Несовершенная организация и проведение конкурсов и аукционов приводит к самым разным отрицательным результатам: конкурсная комиссия, принимая заявки от застройщиков, не учитывает основные характеристики и многолетние заслуги организаций. 1. Надежность организаций включает в себя: 2. Учитывается фактически: Для справки: смета состоит: 3. Победители снижают (увеличивают) стоимость строительства объекта до 30-40%. Опытные и добросовестные застройщики могут снизить стоимость только на 12% в ущерб своей организации. Дальнейшее снижение - уже за счёт материалов и зарплаты, а это некачественные материалы и неквалифицированные кадры. Появляются самые разные уловки, приводящие к головной боли заказчиков. Итоги работы стройкомплекса в г. Иркутске. В процессе развития системная работа в отрасли. Благодаря активной поддержке мэра города Бердникова Дмитрия Викторовича и усилиями работников Градкомитета и членов Союза в возрождении работы Градсовета и секций были составлены планы работы Градсовета и его рабочих секций на 2016, 2017 годы: а) инженерно – строительной; б) архитектурно – градостроительной. Секции регулярно работали, с некоторыми сдвижками по срокам, 29 июля на заседании Градсовета подведены итоги работы в 1 полугодии. Внесены поправки в Положение о Градостроительном Совете при администрации г. Иркутска: 1. Восстановлена глава «Задачи и функции секций Градостроительного Совета». 2. План работы тематических секций разрабатывается на полугодие. 3. Основным рабочим органом секции является рабочая группа из профессиональных членов строительной отрасли. Роль: профессионально выполняют анализ состояния вопроса и подготовки проекта решения по графику плана работы секции. В работу рабочих групп и секций может привлекаться неограниченное количество специалистов. Основные ключевые задачи развития строительной отрасли в Иркутской областиГубернатор и Председатель Правительства поддержали предложение разработать и внедрить в 2017 году систему в работе строительной отрасли в планировании и исполнении планов с регулярным подведением результатов ежеквартально. Первые шаги в этом направлении сделаны. о стороны Правительства Иркутской областиС: 1) Создана межведомственная комиссия из министерств, от которых зависят решения любых вопросов в организации строительства объектов. Постановление утверждено Председателем Правительства Битаровым Александром Семеновичем. 2) Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области приняло решение о создании главного рабочего органа - Коллегии министерства, с участием межведомственной комиссии, мэров муниципальных образований, строительных бизнес-структур и других участников строительной отрасли (проектировщиков, экспертизы, стройнадзора и т.д.) и утверждена Председателем Правительства. 3) Совершенствование работы Совета при минстрое – контрольные функции на результат. Коллегии за многие десятилетия в советское время зарекомендовали себя как орган организации строительства (планы и реализация их), а не дискуссионный теоретический клуб. I. Планы (готовит аппарат Министерства с членами межведомственной комиссии и мэрами) на 3 года. Утверждает – коллегия и Председатель Правительства. Реализация планов – информацию ежеквартально готовит аппарат Министерства. Рассматривает и принимает решение – коллегия Министерства. II. Развитие и совершенствование строительной отрасли Иркутской области. Создается объединенный орган по решению главных стратегических задач и проблем строительной отрасли, куда будут входить: 1) Союзы строителей и дорожников; 2) 2 СРО; 3) Региональное отделение «Союз архитекторов России» (руководитель - Козак И.В.). Итоги работы отрасли по Иркутской области: не подводились за 1 квартал, 1 полугодие, за 9 месяцев – подвели 23.10.2017г. Предлагаем: 1. Завершить выстраивание системы работы строительной отрасли Иркутской области в 2017 – 2018 гг. 2. Разработать планы работы отрасли с участием межведомственной комиссии, мэров и бизнес-структур на 2018-2020 гг., с решением всех вопросов, в т.ч. 2.1. Жильё - все льготные очереди, в т.ч. - переселение из аварийного и ветхого жилья (Братск 2017г. – отрицательный пример). СтройматериалыПрограмму развития предприятий стройиндустрии необходимо реализовывать поэтапно, в зависимости от инвестиционных возможностей и удельного веса объемов в строительстве. В 2018 г. построить за счет частно-государственного инвестирования: а) завод по выпуску стальной арматуры в г. Усолье-Сибирское; б) завод по выпуску утеплителя в г. Шелехове. Реализовывает программу группа компаний «Старатель» – член Союза с 06.09.2017 г. (Руководитель - Саломатов Ф.С.). I. Есть вопросы федерального значения, решить которые могут только первые руководители области с депутатами Государственной Думы от Иркутской области: 1. Государственная программа по переселению семей, проживающих в жилых домах первых крупнопанельных серий. 2. Неоправданно затянулось внесение поправок в закон об экологической экспертизе в охранной зоне озера Байкал по объектам жилья и социальной сферы. Экспертиза каждого объекта требует в настоящее время до 750 тыс. рублей и до 7 месяцев времени. 3. Стоимость 1 кв.м социального жилья для Иркутской области - 35 тыс. рублей, тогда как в соседних регионах (г. Красноярск) – 40 тыс. рублей. В Красноярском крае отсутствует сейсмичность, в Иркутске - 7-9 баллов. 4. В конце июля 2017г. принят 218-ФЗ по защите прав граждан – участников долевого строительства, значительно осложняющий строительство жилья по этой программе. Совет Федерации по поручению Матвиенко В.И. занимается сбором предложений по внесению корректировок (подзаконных актов), и в октябре текущего года на заседании Совета Федерации будут рассмотрены предложения с возможными поправками. Рабочая группа Союза строителей совместно с Общественным Советом министерства строительства Иркутской области провели анализ последствий закона, выработали предложения по корректировкам и поправкам к требованиям закона и разослали по всем инстанциям, в т.ч. руководителям области и областного центра. Если этого не случится, то с 1 июля 2018 года даже самые крупные организации строительного бизнеса разрешения на строительство жилья не получат. II. Уважаемые коллеги и представители областных и городских администраций, занимающиеся в области строительства, какие главные задачи нам необходимо решить на региональном уровне до конца 2017 года совместно с Минстроем, Межведомственной комиссией и муниципальными образованиями: 1. Переселение семей из аварийного и ветхого жилья, в том числе развитие застроенных территорий (РЗТ). 2. Капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирных домов. 3. Развитие предприятий стройиндустрии. 4. Проблемы кадрового обеспечения отрасли. Совершенствование работы Президиума СоюзаВ новом составе предложена ротация 4 членов из 15 человек. Это молодые, но уже опытные, креативные руководители серьёзных организаций. Эта тенденция будет продолжаться постоянно, а не только на отчётно-выборных собраниях. Мы считаем – это будущее Союза и не только. Опираясь на накопленный опыт, серьёзному совершенствованию подлежит работа исполнительной дирекции и рабочей группы при Президиуме Союза. Это постоянно действующая секторальная работа: Секторы: Организация работ по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирных домов. Заключение.Уважаемые коллеги, давайте сделаем 2018 год окончательным годом для выстраивания системы в совместной работе Союза строителей с городскими и областными структурами власти. Мы обязаны добиться активной, слаженной, партнерской системной работы с органами власти всех уровней. Тогда всё получится. |